Пожар в метро Тэгу (2003 г.)

Пожар в метро города Тэгу (Южная Корея) случился 18 февраля 2003 года. Данная катастрофа считается одной из крупнейших в истории метро. В результате пожара пострадало много людей (198 человек погибли и 147 ранено). Причина пожара — поджог, осуществленный 56-летним душевнобольным Ким Дэханом, который ехал в 1-м вагоне поезда 1079.

Поджигатель

Пожар в метро Тэгу (2003 г.)

Поджигатель, по собственным словам, намеревался покончить жизнь самоубийством и хотел умереть вместе с другими людьми, в толпе, а не в одиночку. В прошлом он обращался за психиатрической помощью. До инсульта он около шести лет работал водителем такси, водителем грузовика и грузчиком. Его жена работала экологом и имела сына и дочь.

В апреле 2001 года он перенес инсульт, который привел к инвалидности в верхней и нижней правой части тела, что привело к афазии и депрессии. Ким Дэхан был крайне недоволен оказываемой ему медицинской помощью, угрожал своему доктору, грозился в присутствии родственников поджечь больницу в отместку за плохое лечение. По словам сына, он хотел умереть и даже просил доктора и полицейского убить его.

Поджог

Ким Дэхан зашёл в вагон поезда с коробкой, с виду похожей на картонный пакет для молока, наполненной легковоспламеняющейся жидкостью (разбавителем для краски или бензином), и попытался поджечь её с помощью зажигалки. Другие пассажиры попытались остановить его, но в завязавшейся потасовке Ким Дэхану всё же удалось поджечь горючую жидкость.

Пожар в метро Тэгу (2003 г.)

Пожар в метро быстро охватил весь состав поезда и перекинулся на другой поезд, стоявший на станции. В другом поезде оказалось больше жертв пожара из-за того, что многие двери были закрыты и пассажиры оказались в ловушке. Сам поджигатель отделался лёгкими ожогами.

Станция метро  Jungangno
Рисунок 1. Станция метро  Jungangno

Станция Jungangno находится в центре города и связана с подземным торговым центром. 3-й подземный уровень для платформы, а 2-й подземный уровень для турникетов и зала ожидания. 1-й подземный уровень — это зона ожидания, которая связана с центральным подземным торговым центром.

После пожара в метро

Ошибки, усугубившие катастрофу 

Оператор поезда,Чхве Чжон Хван (31 год) не уведомил немедленно службы метро о пожаре.

Увидев дым на мониторах диспетчерские службы метрополитена связались по рации с оператором поезда 1080, посоветовав ему действовать осторожно, поскольку на станции произошел пожар. Поезд 1080 вошел на станцию Jungangno и остановился рядом со горящим поездом 1079 примерно через четыре минуты. Двери открылись ненадолго, а затем закрылись, очевидно, чтобы не допустить токсичного дыма, который заполнил станцию. Вскоре после прибытия поезда 1080 сработал автоматический пожарный извещатель  и пожарная сигнализация отключила подачу питания на оба поезда, не позволяя поезду 1080 покинуть станцию.

Стенограммы показывают, что оператор поезда 1080 сделал три объявления, в которых пассажирам поезда рекомендуется сидеть, пока он пытается связаться с начальником. Затем оператор открыл двери и убежал, но при этом он вынул главный ключ, что привело к отключению бортовых батарей, которые приводили в действие двери поезда. Позднее расследование показало, что 79 пассажиров остались в ловушке внутри поезда 1080 и погибли там.

Неадекватное оборудование противопожарной защиты также усугубило бедствие. Поезда метро Тэгу не были оборудованы огнетушителями, а на станциях отсутствовали спринклеры и аварийное освещение. Многие жертвы дезориентировались в заполненной дымом станции метро (в темноте) и умирали от удушья в поисках выхода. Системы аварийной вентиляции также оказались нерабочими. 

Пожар в метро Тэгу (2003 г.)

Последствия 

Пожар в метро вызвал волну соболезнований и гнева по всей Южной Корее и за рубежом.

Власти пообещали улучшить системы безопасности на станциях метро и увеличить долю огнестойких материалов в интерьере вагонов метро, работа которого была приостановлена на несколько месяцев. 

Траурная церемония по погибшим в метро

7 августа районный суд Тэгу осудили оператора поезда 1080 и оператора поезда 1079, приговорили к тюремному заключению сроком на пять и четыре года соответственно за преступную халатность (неспособность эвакуировать пассажиров). Трое других сотрудников метро получили условные сроки заключения по тем же обвинениям. Ким Дэхан был осужден за поджог и убийство. Хотя прокуроры и семьи потерпевших добивались смертной казни, суд вместо этого приговорил его к пожизненному заключению за его раскаяние и психическую нестабильность. Ким скончался от хронической болезни в тюрьме 31 августа 2004 года в городе Чинджу, где проходил лечение. 

Источники:

  1. https://wikipedia.org
  2. Characteristic Features of the Behavior and Perception of Evacuees from the Daegu Subway Fire and Safety Measures in an Underground Fire / Postdoctoral Fellow, College of Architecture, Georgia Institute of Technology, USA / Associate Professor, School of Architecture & Civil Engineering, Kyungpook National University, Korea

 

Вам может быть интересно описание одного из крупнейших пожаров в российской нефтяной отрасли.

Понравилось? Поделитесь с коллегами!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.